 |
| | | | | | |
 |
 |
Зачем нужна реклама сайту? |  |
Зачем нужна реклама сайту?
Представьте, что сайт - это рекламный каталог Вашей продукции или услуг. Вы заказали его изготовление и через некоторое время работы выполнена - в углу красуются коробки с глянцевыми каталогами. Но никто не приходит за ними, они лежат и покрываются слоем пыли. Деньги затрачены, а результата нет. Становится очевидным, что нужно нанимать промоутеров для распространения этих каталогов. Только так можно донести информацию до потенциальных клиентов.
Аналогичная ситуация складывается и с сайтом. Мало сделать его красивым, функциональным и удобным. Необходимо еще привлечь на него целевую аудиторию - Ваших будущих клиентов. Эту задачу и призвана решать интернет-реклама. Поэтому на вопрос "что такое Интернет-реклама" мы отвечаем: "Интернет-реклама - это инструмент, превращающий затраты на сайт, в инвестиции". Думаю, что нет необходимости объяснять отличие затрат от инвестиций.
Internet- относительно новая система передачи информации. Однако значительные преимущества Сети, по сравнению с обычными масс-медиа, обеспечивают очень быстрое увеличение числа пользователей. По оценкам BMF/TNS, аудитория Internet в Латвии составляет 415 тысяч человек. Причем темпы роста популярности Сети не снижаются.
Таким образом, Internet уже можно рассматривать как эффективное средство для маркетинга и рекламы даже на небольших локальных рынках. Это становится очевидным для все большего количества рекламодателей.
Вот основные преимущества Internet-рекламы по сравнению с другими масс-медиа:
1. Более низкая стоимость.
Стоимость одного контакта (передачи потребителю информации о Вашей фирме и ее товарах) ниже, чем в обычных масс-медиа. Таким образом с помощью рекламы в Internet можно с меньшими расходами охватить необходимую аудиторию.
2. Большая гибкость и оперативность.
Internet позволяет более гибко планировать свою рекламную кампанию. Ее можно начать, прекратить или видоизменить в любой момент (вы не зависите от дня выхода печатных изданий или распределения аудитории радио и телевидения по времени суток), широта охвата также регулируется произвольно (вы не привязаны к тиражу газет или к количеству телезрителей и радиослушателей).
3. Больший объем информации для клиента.
Стоимость рекламы в обычных масс-медиа напрямую зависит от ее объема (больше информации — больше площади/эфирного времени). В Internet-рекламе Вы предоставляете клиенту практически любой объем информации без увеличения ваших расходов! Кроме того, реклама в Internet одновременно заменяет несколько видов обычной рекламы. Баннер является имиджевой рекламой, а для заинтересовавшихся потребителей Вы можете на своей Web-странице предоставить конкретную информацию по всем вашим продуктам и даже предложить покупку в режиме on-line.
4. Интерактивность.
Реклама в Internet интереснее для покупателя, поскольку предоставляет ему интерактивные возможности по выбору нужной информации о вашей фирме.
5. Контроль результатов.
Возможности Internet-рекламы позволяют в режиме реального времени отслеживать результативность рекламы и при необходимости изменять ее внешний вид или интенсивность. Это дает возможность определять и использовать наиболее эффективные именно для вашей фирмы рекламные решения.
6. Хорошая (выгодная) целевая аудитория.
Пользователи Internet более образованны и имеют больший доход, чем среднестатистические покупатели. Так, по некоторым исследованиям, около трети пользователей Internet составляют руководители разных уровней.
7. Эффект новизны.
Реклама в Internet для потребителей менее привычна и вследствие этого вызывает больший интерес. Кроме того, такой способ рекламы говорит о прогрессивности рекламодателя и выгодно выделяет его на фоне конкурентов.
Товары и услуги, реклама которых наиболее популярна в Internet:
Информационные технологии (компьютеры, комплектующие, ПО и т. д.);
Офисное оборудование и товары для офиса;
Недвижимость;
Банковские и страховые услуги;
Услуги в сфере образования;
Услуги связи.
Существует несколько основных видов Интернет-рекламы:
Поисковая оптимизация
Содержимое сайта оптимизируется под конкретные ключевые запросы, связанные с Вашей деятельностью. В результате сайт будет занимать более высокие позиции в поисковых системах. Это значительно увеличивает число посетителей на сайте, а значит и число Ваших клиентов. Затраты, как правило, разовые -при создании сайта и для периодической корректировки позиций в поисковиках.
Контекстная реклама
Используется в том случае, когда по некоторым запросам Ваш сайт не занимает лидирующих позиций в поисковых системах, но Вам этого очень хочется. Такая ситуация возникает в следующих случаях:
- сайт был недавно создан и поисковые системы еще не проиндексировали его
- высокая конкуренция по ключевым запросам
- сайт был создан непрофессиональным разработчиком
Баннерная реклама
Про баннерные сети нет необходимости рассказывать - практически все представляют что это такое и видели баннеры на многих сайтах. Используется как средство активного привлечения посетителей на сайт. По охвату превосходит первые два вида интернет-рекламы.
Какие из вышеперечисленных методов использовать и в каком объеме - решают специалисты на основе анализа области Вашей деятельности, поведения конкурентов, текущего состояния веб-сайта.
В последнее время большое распространение получили массовые рассылки писем по электронной почте (спам). Ни в коем случае не стоит считать этот способ - интернет рекламой. Те, кто воспользовался подобными "услугами" столкнулись со следующими трудностями:
- звонки и письма рассерженных людей
- отключение веб-сайта
- лишение доменного имени
- формирование негативного образа компании
- попадание в многочисленные "черные" списки

|
 |