Цитата дня :

Быстрый и полный огня гений преодолевает то, что останавливает обыкновенные умы.

( Франсуа де Ларошфуко )

Есть два основных подхода к созданию дизайна сайтов: красивая картинка и эффективное использование. Когда вы заходите на сайт какой-то компании и вам в течение минуты показывают потрясающе красивую заставку, а затем перебрасывают на главную страницу, больше напоминающую картину - это заставляет запомнить сайт и восхититься им.
| Доменное имя | Разное php | Тонкости web | Выбираем хостинг | Библиотека |
Дизайн сайта или что хочет клиент?

Дизайн сайта или что хочет клиент?

Есть два основных подхода к созданию дизайна сайтов: красивая картинка и эффективное использование. Когда вы заходите на сайт какой-то компании и вам в течение минуты показывают потрясающе красивую заставку, а затем перебрасывают на главную страницу, больше напоминающую картину - это заставляет запомнить сайт и восхититься им.

Но, с другой стороны, представьте, что это был сайт вашего торгового отдела - и клиент пришел за конкретным товаром. Не совсем правильный подход, не так ли?

Представьте, клиент приходит в ваш реальный офис и вдруг начинается цирковое шоу, призванное развлечь и удивить его.

Разумеется, он запомнит его - но пришел-то он за товаром, а не в цирк! Каждая секунда промедления будет отдалять его от покупки. А теперь представьте, что по той или иной причине, ему не понравилась ваша красивая картинка.

Например, у него медленная линия (характерный для не очень крупных городов dial-up) или он просто хочет получить информацию здесь и сейчас. А вы отвлекаете его, заставляете ждать. Что ещё хуже, зачастую дизайнер, думая только о красоте композиции, изменят систему навигации и управления сайтом таким образом, чтобы они лучше смотрелись, совершенно не задумываясь о том, что, вполне возможно, он запутывает этим посетителя.

Дизайн сайтов должен решать основную задачу: посетитель должен найти нужную ему информацию. Если вы считаете, что красивая картинка относится к списку нужной ему информации и лежит в самом его верху - тогда да, имеет смысл делать так, как описано выше.

Но скорее всего, пользователю нужна именно смысловая информация.

Здесь действует правило: чем проще сделан сайт, тем быстрее пользователь найдёт нужный ему раздел и нужный ему блок информации. Для примера можете проследить эволюцию дизайна сайтов msn.com и microsoft.com - от яркого, красочного и броского дизайна они постепенно за несколько лет небольшими шагами перешли к современному дизайну в стиле "Баухаус", где на первое место поставлена такая вещь как юзабилити - простота и удобство использования. Красота идёт уже потом.

Один из девизов разработчиков языка HTML (того самого языка, на котором написана эта веб-страница, того языка, на котором написан дизайн миллионов сайтов) звучит в переводе на русский язык примерно так: "для общения, а не для украшения".

Разумеется, есть ряд задач, где потрясающий дизайн - основа сайта.

Мы рассмотрим их немного позже, а сейчас зададимся вопросом: почему же так много сайтов с тяжеловесным (с технической точки зрения) дизайном там, где он, казалось бы, не нужен?

Ответ очень простой - многие веб-студии работают по одному и тому же алгоритму, предлагая клиенту красивую "шапку" и выдавая своё умение искать хороших художников за знание дизайна.

Посмотрите портфолио случайно выбранной студии: вряд ли вы найдёте там описания вроде: "Дизайн этого сайта решал проблему выбора среди огромного количества вариантов" или что-то вроде. Скорее, вы увидите много красивых картинок.

Именно по картинкам оценивается современный сайт большинством заказчиков: ведь на первом этапе они не видят структуру и интерфейс сайта, а только картинку.

Именно картинка стала синонимом слова "дизайн", хотя в это понятие входит не только статический внешний вид, но и активное взаимодействие с пользователем.

Толку с красоты, если сложно попасть в кнопку навигации? Какой смысл в мегабайтном флеш-ролике, если он не даёт 90% пользователей ничего ценного? Именно в таких случаях вспоминается слова основателей компании Google, говорящих о том, что их сайт - один из немногих, делающих всё для того, чтобы пользователь быстрее его покинул.

Подумайте, вы ведь каждым своим действием хотите, чтобы пользователь всё дольше и дольше оставался у вас на сайте, не так ли?

А зачем? Не кажется ли вам, что в основу оценки нужно ставить эффективность - клиент пришел, сделал своё дело - и свободен в действиях!

На текущий же момент обычно его задерживают максимально долго. Да, задержки дают результат - но он несопоставим с тем, что в будущем даст продуманный интерфейс. Если обратиться к истории многих интернет-магазинов, то мы увидим, что выигрывают всегда именно те, в которых пользователю удобнее и быстрее работать.

Дизайн сайтов таких магазинов кажется несколько бедным, но он работает и приносит прибыль.

Задумайтесь, что для вас важнее - гордость от красивой картинки, которую можно показывать знакомым - или эффективность работы сайта.

Разумеется, не всегда необходим дизайн сайта, требующий 100% эффективности для пользователей. Если цель ресурса лежит в иной плоскости, то требуется сложнейшее оформление. Например, большинство развлекательных сайтов, сайты-визитки и прочие ресурсы, призванные повысить статус реально существующего заведения, как правило, заказывают дорогой и красивый дизайн.

Обратите внимание: они сводят работу сайта к повышению статуса реального заведения. Задумайтесь, стоит ли так делать у себя: возможно, сайт как отельная единица будет работать эффективнее?

И последний аспект: зачастую продуманный, но не бросающийся в глаза дизайн стоит много дороже ярких, сочных и больших картинок.

Всё очень просто: чтобы нарисовать красиво, нужен только художник. А чтобы сделать красиво и удобно, нужно не только много думать над каждой мелочью, но и совместить работу многих специалистов: дизайнера, художника, юзабилити-специалиста, проектировщика интерфейсов, программиста, а также провести несколько тестов с пользователями. Как видите, сделать удобно и красиво намного сложнее, чем сделать просто красиво.

При цитировании данной статьи обязательна ссылка на источник: www.web-palette.ru.






Дети наше будущее
Создание сайта для благотворительного фонда.

Новый год детям
Создание сайта. Участие в благотворительном фонде помощь детям.

Как получить управляемый сайт дешего





Наши клиенты:




Популярные:

Создание сайта визитки за 300 рублей...

Безопасные цвета для сайта

Веб дизайн, создание сайтов, шаблоны, фирменный стиль, предоставление хостинга 
info@web-palette.ru Студия веб дизайна Web-Palette.ru 2002-2015   (495)514-35-23
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика